«Москви́ч» — ныне не существующий московский автомобилестроительный завод. Расположен на территории Юго-Восточного административного округа Москвы вблизи ст. метро «Текстильщики». До начала 1990-х годов был известен как Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). Свою деятельность завод начал в ноябре 1930 года, приступив к сборке легковых и грузовых машин Ford. До 1933 г. Завод выпускал автомобили Ford-A и Ford AA. В декабре 1930 постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи» КИМ. В 1933 году завод становится филиалом ГАЗ и переходит на сборку автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА. В 1939 году завод становится самостоятельной частью Глававтопрома, и получает название Московский автомобильный завод имени КИМ. В это время специально под мощности завода КИМ, разрабатывается малолитражный автомобиль КИМ-10. В 1940 году завод начал производство этой модели. Параллельно разработаны модификации КИМ-10-51 кабриолет и КИМ-10-52 — четырёхдверный седан. С началом Великой Отечественной Войны завод переориентирован на военную продукцию.
В мае 1945 года принято постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражных автомобилей «Москвич». Завод был переименован в Московский завод малолитражных автомобилей МЗМА. В 1947 году, начался серийный выпуск легковых автомобилей Москвич-400 Эта модель была разработана на основе автомобиля Opel Kadett образца 1938 года и выпускалась частично на трофейном немецком оборудовании. В 1948 году, началось производство фургона, а в 1949 и кабриолета на базе Москвич-400.В 1954 году увидел свет модернизированный автомобиль Москвич-401.
В 1956 году начат выпуск нового Москвича-402, а уже в июле 1958 была проведена его модернизация. Новая версия получила индекс Москвич-407. На этих автомобилях в 1958 году, заводская команда дебютировала на международных спортивных трассах. Выпуск переходной модели Москвич-403 начался в 1962 году. Помимо базовых седанов Москвич-402 и 403, серийно выпускались модификации с кузовами универсал и фургон, а также полноприводная версия Москвич-410. В 50-е — 60-е годы, на МЗМА активно велись конструкторские экспериментальные работы Так появились: открытый спортивный Москвич-404 с форсированным четырёхкарбюраторным 60-сильным двигателем., купе на базе Москвича-402, гоночные «формулы», на которых заводские гонщики не раз становились чемпионами страны. В конце 1950-х, когда переходили на выпуск 407-го, параллельно создали и испытали две серии внедорожников Москвич-415. Интересным был проект микроавтобуса А9 — восьмиместного автомобиля с узлами Москвичей-407 и 410 был создан по заданию Министерства автомобильной промышленности СССР и отдела автопрома Госплана. Опытный образец — был собран летом 1958-го. Однако к началу 1960-х завод вынужден был свернуть работы по этим перспективным проектам — не было ни средств, ни оборудования, ни площадей для их производства. Тем не менее темп обновления серийных моделей оставался высоким. Так в 1964 году начат выпуск автомобилей Москвич-408, а в мае 1967 с конвейера сошёл милионный автомобиль марки Москвич, им стал Москвич-408. Уже в октябре 1967 года — был выпущен Москвич-412, а уже через год появились модификации этой модели с кузовами универсал и фургон. Москвич-412 по сложившейся на тот момент спортивной традиции, неплохо себя зарекомендовал на спортивных трассах. В частности заводская команда показала хорошие результаты в ралли Лондон-Сидней и Лондон-Мехико. В октябре 1968 года МЗМА был переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). В период с 1957 по 1967 годы на МЗМА работал известный ныне журналист и историк автоспорта Лев Шугуров.